Сообщение

Прием на работу

Медицинское обследование работника в предусмотренных законом случаях

Согласно ст. 69 Трудового кодекса РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат:

а) лица, не достигшие возраста восемнадцати лет,
б) иные лица в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ,
в) иные лица в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сообщение работодателю обязательных сведений

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Предъявление работником документов

Обязательные (согласно статье 65 ТК РФ):

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и тех, кто подлежит призыву на военную службу;
  • свидетельство государственного пенсионного страхования. Если вы заключаете трудовой договор впервые, пенсионное страховое свидетельство оформляет работодатель.

Необязательные:

  • регистрация;
  • справка о зарплате с прежнего места работы;
  • характеристика с прежнего места работы;
  • медицинское заключение;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Шаги по оформлению работника на работу

1. Получение от работника заявления о приеме на работу

Данный шаг не является обязательным для большинства организаций, потому что Трудовой кодекс не предусматривает подачи работником такого заявления. Подача заявления обязательна при поступлении на государственную и муниципальную службу (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 26, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 16). Если заявление о приёме на работу работником всё же подано и принято работодателем, то его регистрируют в установленном у работодателя порядке, например, в Журнале регистрации заявлений работников.

2. Ознакомление работника с локальными нормативными актами

Согласно ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под подпись с должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

3.Заключение с работником трудового договора и при наличии оснований договора о полной материальной ответственности

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.
При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров. В трудовой договор должны быть включены определенные сведения и обязательные условия (ч.1 и ч.2 ст. 57 ТК РФ), могут быть включены дополнительные условия (ч. 4 ст. 57 ТК РФ).

4. Регистрация трудового договора и договора о полной материальной ответственности в установленном у работодателя     порядке

Например, трудовой договор может регистрироваться в Книге (журнале) регистрации трудовых договоров.

5. Вручение работнику его экземпляра трудового договора

Согласно ст. 67 ТК РФ один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Рекомендуем перед подписью ставить фразу «экземпляр трудового договора мною получен». Если с работником подписан договор о полной материальной ответственности, то один его экземпляр также передается работнику.

6. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу

Приказ (распоряжение) о приеме на работу имеет унифицированную форму — № Т-1 (о приеме работника) или № Т-1а (о приеме работников), утвержденные Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004г. Приказ о приеме на работу издается на основании заключенного трудового договора, и его содержание должно строго соответствовать условиям заключенного трудового договора.

7. Регистрация приказа (распоряжения) о приеме работника на работу в установленном у работодателя порядке, например, в Журнале регистрации приказов (распоряжений).

8. Ознакомление работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу под подпись

Согласно ст. 68 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

9. Внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку

Согласно ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Если у работника трудовой книжки нет, то работодатель ее оформляет. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

10. Внесение сведений в Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и Приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним

Формы этих книг утверждены Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года №69.

11. Оформление личной карточки на работника, ознакомление его под подпись в личной карточке с записью, внесенной в трудовую книжку, со сведениями, внесенными в личную карточку

Личная карточка имеет унифицированную форму - № Т-2, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы тем же постановлением утверждена форма № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего». На научного и научно-педагогического работника ведется форма № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника».

12. Оформление личного дела работника, если в отношении его должности работодателем установлена обязательность ведения личного дела

Для большинства работодателей ведение личных дел не является обязанностью. Ведение личных дел обязательно только в тех случаях, когда это предписано законом, например, для государственных служащих, муниципальных служащих, работников таможни, прокуратуры.

13. Сообщение бывшему работодателю о заключении трудового договора с работником, если принятый работник является бывшим государственным служащим или бывшим муниципальным служащим

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказ о приеме на работу

Это документ (унифицированная форма № Т-1, № Т-1а), подтверждающий факт принятия на работу. Основанием для его составления является трудовой договор, подписанный работодателем и работником. Приказ о приеме на работу подготавливается сотрудником юридического отдела или отдела кадров, визируется руководителем организации. Работник ознакомляется с ним, подтверждая это своей подписью. Приказ является основанием для дальнейшего оформления документов, необходимых при устройстве на работу (личная карточка, трудовая книжка, лицевой счет, открываемый в бухгалтерии).
Пункты:

  • указание распорядительного действия;
  • ФИО работника;
  • должность, на которую он принимается;
  • отдел;
  • заработная плата;
  • если необходимо, условия испытательного срока;
  • дата и номер трудового договора.

Заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу – это документ, адресованный руководителю организации, с просьбой о приеме на работу. Заявление не имеет утвержденной формы, оно пишется на листе (А4) от руки, где указывается должность, на которую претендует сотрудник, дата составления, подпись. В настоящее время в заявлении о приеме на работу нет необходимости, так как трудовые отношения возникают, когда подписывается трудовой договор, на основании которого пишется приказ о приеме на работу. Но практически в каждой организации требуется написание заявления. Оно необходимо больше кандидату, при устройстве на работу, нежели работодателю, так как является своего рода гарантом трудоустройства.

Как написать автобиографию

Автобиография – это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни.
Автобиография необходима при приёме на работу. Также она может понадобиться для военкомата или при поступлении на учебу.
Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры:

  • название документа;
  • фамилия, имя, отчество автора;
  • дата и место рождения;
  • образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);
  • вид трудовой деятельности;
  • последнее место работы и занимаемая должность;
  • награды, грамоты;
  • семейное положение;
  • сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);
  • дата составления автобиографии;
  • личная подпись.

Пишется автобиография от руки на листе бумаги формата А4, можно оформить её на специальном бланке.

Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа. Автобиография как деловой документ предназначена для административных учреждений.
В подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика.

Анкета при приеме на работу

Анкета при приеме на работу - это документ, который содержит сведения о соискателе и позволяет работодателю составить о нем общее впечатление как о работнике. На основании информации, указанной в анкете, формируется личное дело работника. Анкета при приеме на работу напоминает резюме.

Как правильно заполнить анкету

Единого бланка анкеты при приеме на работу не существует, каждая организация-работодатель имеет свою форму. Как правило, при заполнении анкеты на работу от соискателя требуется предоставление следующей информации:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • домашний адрес, контактный телефон;
  • паспортные данные;
  • образование;
  • отношение к воинской обязанности;
  • сведения о трудовой деятельности: место и период работы, должность, функциональные обязанности;
  • профессиональные навыки и умения;
  • семейное положение;
  • сведения о близких родственниках: ФИО, год рождения, место жительства, место учебы или работы;
  • хобби.

Анкета может также содержать требование о предоставлении фото, вопросы об источниках дохода, судимости, положительных и отрицательных чертах характера, желаемом уровне заработной платы, возможности предоставления рекомендаций и прочее.
Все сведения, указанные в анкете, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.

Анкета при приеме на работу заполняется соискателем от руки на собеседовании с работодателем.

Анкета - это один из документов, посредством которого осуществляется сбор важных для работодателя сведений о претендентах на ту или иную должность. В дальнейшем на основании информации, представленной соискателем в анкете, кадровой службой организации будет формироваться личное дело работника.

В настоящее время большинство соискателей приходят на собеседование с подробными резюме и всевозможными к ним дополнениями, поэтому заполнение анкет распространенно не повсеместно. Зачастую информации, изложенной в резюме, для работодателя вполне достаточно. Но не всегда.

Прежде всего, правильно заполненная анкета позволяет работодателю оценить претендента с точки зрения соответствия личностной спецификации, то есть понять, какими качествами обладает человек для успешного выполнения порученной ему работы.

Если вы заметили ошибку, сообщите нам войти войти на сайт

Сообщение об ошибке на сайте









* Вы также можете отправить сообщение на inn10775@yandex.ru

Авторизация