Всех театралов, нынешних и будущих, поздравляют с праздником и делится своими размышлениями об искусстве театра студент 1-го курса Левицкий Владимир, участник конкурса творческих работ в рамках научно-практической конференции школьников «Наследники Ломоносова» (руководитель Фатеева Н.А.):
«Театр – это не рассказ о любви, это она сама – любовь. И значит, вас двое: ты и зритель»
Евгений Леонов
Я думаю, что Евгений Леонов в своем изречении поднимает тему о необходимости достижения актерами высочайшего уровня театрального мастерства на основе воспитания безграничной преданности своему делу на уровне веры, ведь только вера способствует полному объединению актера и зрителя, совместному погружению в какую-то другую жизнь и отстранению от всего окружающего. Так насколько же сильным должен быть посыл актёра к людям, сидящим в зале, что его не только слушают, но его понимают и хотят слушать дальше? И если обратиться к современному театральному искусству, то для процесса становления нынешнего поколения актерской молодежи указанная тема особенно актуальна.
Известно, что каждое искусство имеет дело с определенным материалом: для живописца – это краски и холст, для скульптора – глина, мрамор, дерево. Для актера единственным инструментом и материалом для создания художественного образа является он сам – его походка, жесты, мимика, голос, наконец, его личность. Зрители в кино смотрят на эмоции, воссозданные с помощью спецэффектов, музыки, фона, поэтому то, что происходит в фильме, по большей части не способно запасть в душу человеку. В театре же люди смотрят на людей, а не на спецэффекты, и, в отличие от телевизионных съемок, у актера нет права на ошибку, ведь он играет роль, отведенную ему по сценарию, вживую перед зрителем один раз, без всяких дублей.
Действуя в воображаемом мире, актер должен верить в него как в подлинный. Вера в воображаемые обстоятельства – важнейший элемент актерского искусства. Она сродни той искренней вере, которую проявляют дети в своих играх. Вместе с тем актер творит на глазах у зрителя каждый раз заново. Если меняется зритель, значит, в чем-то меняется и спектакль. Каждый спектакль – это определённые эмоции, переживания, сострадания, это вселенная творчества и т.д., также это маленькая жизнь, прожитая не только актёрами, но и зрителями.
На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что работа актера, хотя она и называется игрой, – это тяжелый труд, от которого не освобождает даже самый большой талант. И чем больше этот труд, тем менее он заметен на сцене и тем большее наслаждение зритель получает от игры актеров, от всего спектакля. Сам же театр для актера – это жизнь, где нет второго шанса, это как любовь на уровне веры. В подтверждение своего вывода я еще хочу привести слова Евгения Леонова о том, что «в сердце входят только те, кто при хорошей литературе шел не по поверхности, а в глубину».